Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:32 

★матчасть

рокхлейт
we cannot hide from destiny
I. Устройство мира.


1. Система множественных вселенных.
Демиургу выдаётся пространство, т.н. называемый мир, представляющий собой, ну... просто систему пространство-время. Демиургу уже дальше предоставляется право менять размеры, мерность, население, законы физики и прочее. Правда, будучи сами обитателями трёхмерной вселенной, мало кто меняет показатели, оставляя свои миры привычными для нашего понимания. Пространство даётся только одно, внутри него же может существовать бесконечное количество небесных тел. При создании нового мира уничтожается старый и, согласно закону сохранения энергии, появляется возможность начать с нуля. Есть также возможность переносить концепты/ландшафты/существ из одного мира в другой. Можно также перенести личность, но при условии, что оно обладает теоническими качествами - так, миррорский волхв Иллюминейр была наделена силами, равными богам, но использовала их же, чтобы запечатать свои теонические качества и остаться простым парадис авис - она возможно бы даже осталась бы смертной, если не крылья серафима (см. Расы, п.15)
Внутри мира образуются измерения - параллельно существующие реальности, что-то вроде галактик в одной вселенной, за исключением того, что они могут и не выглядеть как галактики или солнечные системы, например Миррор - измерение с плоской землёй. Измерения не зависят друг от друга - так, уничтожение Цепи повлияло на Виам только тем, что в последнем появились небожители.
Мировая линия - мнимая копия реальности, которая создаётся после изменения уже совершённого события. То есть, вроде бы она существует, но на самом деле существует только оригинал. Все парадоксы решаются при помощи мировых линий - можете убивать своих дедушек и бабушек, вы останетесь живы, просто переместитесь в мировую линию, где вас не существует.
Путешественники во времени делятся на три уровня:
1. Младшие. Способны путешествовать по своей мировой линии и по соседним. Примеры - Юфи и прочие существа Времени (даонна и демоны Времени).
2. Старшие. Способны путешествовать по измерениям. Примеры - Турин, Сигвульф, теоны.
3. Высшие. Способны путешествовать по мирам. Примеры - Вайпер Лид, Юфемия Нагайна.

2. Довафиншог. Ледниковые периоды. Современный Виам.
Мир составляют четыре сферы, находящиеся друг в друге. Стержень мира - Довафиншог, "Мировой Ясень", Древо Мироздания. В Войну Богов (100-115 гг. в.э.) стебель Древа был уничтожен и остров Кол-Виа ("сердцвина Виам") стал пригодным для заселения. В западной части кроны Древа - Асгард, а в восточной - Вальгалла. На самой-самой вершине - Дворец Дверей и Разрыв. Там живут Сёстры-Создательницы. Ветви от взора скрывает туманность Никси, находящаяся в Реальта Спейр, "звёздном небе". Там же располагаются все звёзды и проплывают 8 планет с их спутниками. Планеты по порядку их вращения вокруг Виам: Майрос, Лампси, Трогон, Лар, Севасмо, Оройнора, Алкия и Тритианой. Ближе к земле находится Аэр Спейр, "воздушное небо". В международной литературе обычно используют северный вариант этого названия - Ильмахиммер. В этом слое проплывают небесные светила - Финн-Галах, Горм-Галах (Белая и Синяя Луны соответственно) и солнце Гриан.
Ещё ближе располагается Аэр (Ильма), кислородная сфера. В ней летают птицы и облака, это предел жизни. Со всех сторон света Аэр ограничивают Грани - северная Ледяная, южная Дальняя, восточная Тиаматова и западная Тихая. Таламт - "суша" - до самого низа пронзают корни Довафиншог. Они выходят с нижней части сферы в Хель. Тучи ограждают местный ад от Дух-Дорхи, Тёмной Черноты, первозданной пустоты, которой боятся даже демиурги. Там раньше жил предок всех драконов Нидхёгг, гревшийся на углях и дыхании Бездны, грызущий корни Древа. Ему светит Руа-Галах, Алая Луна. Диахрона выгнала его в смертный мир, где он был убит. Теперь там располагается чёрная половина Двубашенного Дворца (светлая - Асгард), а Бездна, похожая на пасть огромного чудовища, веет холодом, а не жаром.
Из мирового океана, там, где сливаются Сойра Айгьян и Шьяра Айгьян, выходит единственный материк - Мор-Роин, или на общем - Кольцо Митр.
До Восьмой эры ледниковые периоды не были таким частым явлением - это связанно с движением Солнца. Каждые несколько тысяч лет орбита немного смещалась и оставалсь в таком положении на несколько сотен лет. Из-за этого прогресс виамцев в разы медленнее, чем в нашем мире - несмотря на то, что их 1 год примерно равен нашему античному миру, в 76ом виамском веке прогресс не сдвинулся дальше нашего 16 века. В Седьмой и Восьмой эре Виам пережил ещё три ледниковых периода, последний из которых продлился три тысячи лет и закончился тем, что Демиургу пришлось преобразовать строение мира, чтобы Материковое кольцо не скрылось под водой полностью - Виам из плоского мира превратился в планету. Позднее вследствие множества ядерных войн и загрязнения к 150ому веку в Виам едва ли возможно жить под открытым небом без риска быть испепелённым солнцем днём, замёрзнуть до смерти ночью или, в некоторых регионах, умереть от радиации и недостатка кислорода.

3. Свартгард. Годгард.
Умерших виамцев судит Авриль и выбирает, отправиться им в Хель или в Вальгаллу.
Там их ждёт либо наказание за содеянное при жизни зло, либо празднество. Последнее не надоедает, промежуток до гибели реальности длится около одного дня. Погибшего провожает Куруру, валькирия Битвы.
Сначала он видит дорогу в тумане, и, если идти вдоль неё, то достигнешь Аквамариновых Врат - арки в стене из плотного тумана, высеченной из огромного аквамарина. У врат стоит полубогиня Роксанния, которой нужно отдать ценный предмет (по традиции в гроб кладут какой-нибудь амулет или просто украшение), и тогда вас проведут в Призрачный Лес. Как было ясно из названия, это лес, но растущий в виде лабиринта. Видимости всё так же мешает густой туман, но теперь в нём мерцают светлячки.
В центре лабиринта - зал суда, внутри которого стол, весы, две небольших арки и два трона рядом с ними. На них сидят Демиург и Декаданс - основные богини, определяющие судьбу мёртвых. Роксанния отдаёт им плату за проход (в которой, по поверье, теперь находится совесть мертвеца), и они кладут украшения на чашу весов поочерёдно. На второй чаше весов - Варльден, шар Демиурга, в котором виден мир. Если плата перевесит шар, то душа отправляется в Хель вместе с Декаданс, если же нет, то отправляется в Годгард. Они находятся в разных частях древа - Годгард в кроне, Хель у корней.
В Годгарде словно бы всегда рассвет. В основном ландшафт похож на тундру с кучей руин и полуразрушенных статуй. Примерно в центре - глубокий кратер, куда падает вода и в середине высокая скала с легендарным замком - Вальгаллой. К нему перекинут мост, который охраняет полубогиня Юфемия Нагайна. Как теперь ясно, в Вальгаллу тоже не пускают просто так. Если ты выдающийся герой, радовавший богов, то тебя пропустят, а если же нет - то тебе придётся жить в деревне на равнинах. А если попытаться пробиться силой, то Юфемия превратится в огромную гадюку и сожрёт душу нарушителя. В Вальгалле есть только один зал, где вечно пируют герои рядом с богами, а прислуживают им валькирии. На три тысячи километров от входа в Вальгаллу находится Замок Богов, резиденция богов, светлых полубогов и Демиурга. В комнате Создательницы располагается Разрыв - неизвестная дыра в пространстве, работающая как фонтан и дающая силы Жизни.
Хель - полная противоположность Годгарда. Здесь, по велению сестры, навеки заточена богиня Декаданс за попытку разрушения мира. Вместе с ней томятся в огне души грешников и преступников. Пейзажи здесь примерно как в Черногорье - сплошные чёрные скалы и алое небо, заслонённое дымом и пеплом. На самом дне - Бездна, откуда в Виам приходят силы Пустоты. На безопасном расстоянии от неё полукругом расположена крепость Свартгард, где живут тёмные полубоги, Турин и Декаданс.

4. Календарь.
Дата начала событий книги (7431 год):
Феи, хорсы, вервольфы, хейвы: 7 эра, 431 г. Считают от начала времён, делят на эры по 1000 лет, с каждой новой эры считают заново.
Ундины: 5878 год. Считают от Великого потопа 1553 года.
Фелидэ: 7091 г. От Заселения Островов Четырёх Стихий в 340 г.
Остальные: 5 эра, 7431 г. Делят на эры по разным важным событиям.
Ежегодно устраиваются ярмарки в честь богов, каждый год по-разному.
С 13 дня Месяца Дельфина по 2 день Месяца Феникса (27.03 - 2.04) - седмица мистий. Устраиваются ярмарки и гуляния.
Учебный год длится с месяца Волка по месяц Сокола.
Год делится на 20 месяцев по 18 дней + Шесть Дней Сестёр и День Рун.
Месяцы по порядку: Ворон, Перепёлка, Заяц, Цветок, Дельфин, Феникс, Змея, Саламандра, Сокол, Голубка, Скат, Крот, Медведь, Волк, Кошка, Бабочка, Дуб, Лисица, Скала, Галка.
После месяца Зайца, Феникса, Сокола, Крота, Кошки и Лисицы выделяют один день без даты для праздника. Вместе они составляют Шесть Дней Сестёр: Света и Тьмы; Тверди и Воды; Трав и Деревьев; Солнца и Лун; Птиц и Зверей; Празднества Жизни.
Виамский год длится 366 дней - в феврале 30 дней. на это можно забить потому что всё равно ни один др и ни одно событие на него не выпадает так что вотевар
[конвертер]

5. Флора и фауна.
Винтерроуз является арктической пустыней. Всё покрыто льдами, а у южного берега растут мхи и лишайники. Обитают пингвины, белые медведи, белые ржанки, моржи и тому подобное. В водах очень много рыбы, обитают кракены.
Далее идёт тундровая зона. Занимает она всю территорию Айронхилл, Норр, Виндландии, Лостспирит и север Соулколд. Растительность преимущественно травянистая, полукустарники, мхи. Реки и озёра богаты рыбой, но не так, как море Белой Розы. Из животных тут встречаются олени, лемминги, зайцы и уникальный виамский вид - ланатис (волк размером с лошадь, с густой бараньей шерстью).
Основную часть территории Соулколд занимают плавни. Ветер приносит снеговые облака, зимой образуя метровый слой снега. А когда он тает, то затапливает землю до состояния болота. Города здесь строятся на каменных балках. Растительность - рогоз, осока, мхи, на юге переходит в сосновый бор. Много птиц, василиски.
Далее - тайга. Занимает территории Края Четырёх Стихий, Данкора и северо-восток Эдема. Обитают тут пушные звери, олени, лоси, косули, грызуны (в том числе и зайцы), медведи. Также встречаются василиски, единороги, грифоны, лесные горгоны. Из птиц - глухари, рябчики, кедровки и т.д. Растут хвойные деревья, кустов очень мало.
Остальная территория КЧС занята смешанным лесом. Здесь очень много ярких птиц и насекомых (в основном, бабочек). Также встречается уникальный виамский вид - вульпи (чем-то похожи на дятлов).
Широколиственный лес встречается только на островах Эдема. Главным образом тут растут дубы, ясени, клёны, каштаны. Подлесок представлен ореховыми кустами. Живёт довольно много мелких птиц, олени, единороги.
Луга заняли земли Вилдшейд и Дримвейл. Здесь очень много травянистых растений, некоторые участки переделаны в пашни. Множество мелких птиц, луговые драконы, гадюки, ящерицы, лоси, кабаны, зайцы, норки, мыши.
Две трети территроии Черногорья заняты выжженой пустыней и потухшими вулканами. Практически ничего не растёт, живность тут опасная - химеры, горные драконы и шестипалые саламандры, а также гидры.
Юг Черногорья и вся территория Вайтбоун заняты степью. В основном здесь растут засухоустойчивые травы, много луковичных растений. Из животных преобладают антилопы, тушканчики, суслики, сурки, дрофы, хищные птицы вроде луня или степного орла, жаворонки. Много пресмыкающихся и насекомых. Также обитают грифоны, виверны, рух.
Восток Спайдерсанда - саванна. Тут растут дикие злаки и эвкалипты, а живут тут гиены, зебры, попугаи, аисты, цесарки, зайцы, сурикаты, прочие грызуны. Иногда встречаются рух и гарпии.
Остальная часть Спайдерсанада и Флёр - полупустыня. Растительность тут очень бедная, обычно дерновинные злаки. Живность - грызуны, шакалы, скорпионы. Также здесь обитают мантикоры, гарпии, в Флёр - дракониты и горные драконы.
Пустыня в Виам всего одна, находится она на территории Игнэ Ареа, страны фелидэ тигрис. Растительность представлена тамарисками и суккулентами, да и те только вблизи оазисов. Животных тут мало - это, в основном, ящерки, змеи и грызуны, а также андросфинскы и фениксы. Оазиса всего два. Вокруг озера выстроена столица. Здесь обычно растут финиковые пальмы и травы, часто можно встретить птиц вроде воробья.
Восточная часть Силентио занята субтропическим лесом. Растут тут можжевельники, лавр, маслины, розы. Фауна представлена множеством ярких бабочек, грифами, стервятниками, ящерицами, ужами, единорогами, скорпионами, черепахами, сороками. В холмах живут подземные горгоны. Гиппогрифы гнездятся в кустах.
Джунгли занимают остальную часть Силентио. Деревья здесь, в основном, фруктовые, солнце плотно закрыто переплетениями веток и лиан. Фауна - рукокрылые, лягушки, рыбы, дикобразы, опоссумы, птерасерпенты.
Терра Ареа (королевство фелидэ лео) представляет собой альпийские луга. Здесь растут тысячи видов цветов. Обитают тут горные бараны, серны, туры, полёвки, сурки, луговые драконы.
Трясина представляет собой болотистую местность. Флора - ягоды вроде брусники, клюквы, морошки, осока, аир. Фауна - всяческие земноводные, выдры, еноты, журавли, цапли, черепахи, фур.
Нивальный пояс (покрытый льдом) занимает основную территорию северных гор. В свободных от снега местах растут водоросли, накипные лишайники, редко цветковые травы. Под ним идёт горно-тундровый. Тут растительность представлена мхами и лишайниками. Здесь могут встречаться ледяные драконы.
Маренвальд является коралловым рифом. В виамских морях живут тысячи видов рыб, кракены, морские змеи, гиппокампы, саргассовые драконы.

6. Металлургия.
В основном добыча руды сосредоточена в Айронхилле и Винтерских Скалах в целом.
Добыча угля сосредоточена в Соулколде и Крае Четырёх Стихий.
Большую часть железа добывают на севере Черногорья. Также есть особый вид железа - чёрное виндландское. Из названия ясно, где его добывают.
Также железо, алюминий и кремний добывают в Айронхилле в виде бокситов.
Цинк, хром и никель (в Виам их называют "ложная латунь", "крон" и "стрин" соответственно) добывается на юге Лостспирит.
Золото и алмазы добывают в Спайдерсанде. Соль - там же.
Уран (названный виамцами "спирад") добывают фелидэ.
Добыча серебра (а также золота - из электрума) проводится в Норр.
Также добывают металлы для красок. Самые распространённые краски: киноварь - красная, титан и свинец - белая (чаще используют титановые белила, т.к. свинцовые быстро чернеют), умбра, кадмий и уран (в виде ураната натрия) - жёлтый, ультрамарин, ярь-медянка, гидратированный оксид хрома - зелёный (вер-гинье), берлинская лазурь и сажа для чёрного.
Сплавы:
Бронза (медь и олово) - помимо обычного применения, чеканят монеты* южных стран (Вилдшейд, Вайтбоун, Спайдерсанд, Флёр, КЧС, Данкор, Эдем)
Латунь (медь и цинк) - монеты фелидэ
Сильверстрин (мельхиор; медь и никель, иногда с добавлением серебра) - используется для столовых приборов
Нержавейка (железо, хром, никель) - посуда
Белое олово (потин; олово и свинец) - украшения
Северное золото (медь, алюминий, железо, олово) - монеты северных стран (Норр, Виндландия, Лостспирит, Соулколд, Тизания)
Сталь (железо и углерод)
Лёгкая медь (томпак; медь и цинк) - струны муз. инструментов (как и никель), часовые механизмы
Электрум (золото и серебро) - эльфийские монеты (Винтерроуз, Силентио, Черногорье, Айронхилл, Дримвейл)
*валюта в Виам одна. Она так и называется - монета. Обычно на ней чеканится с одной стороны солнце, а с другой - единица. Исключение составляют ящеры, люди и ундины, у них в стране обмен.

7. Цивилизации. Страны. Международные отношения.
Старейшими виамскими цивилизациями считаются те, которые перешли из Миррор - эльфы, даонна, парадис авис, ёкаи, демоны и цверги (подробнее о расах - параграф II). Страны делятся на несколько регионов - союз эльфов, южный, северный, восточный (иногда называется дальними островами), западный, плюс независимые Эдем, Тизания и Подземелье. Традиционно страны регионов считают себя братьями по оружию и всегда готовы помочь в войне.
Союз эльфов включает в себя эльфийские территории - Силентио, Винтерроуз, Черногорье, Дримвейл и Айронхилл.
Южные страны - Вайтбоун, Спайдерсанд, Флёр.
Северные страны - Норр, Виндландия, Соулколд, Лостспирит.
Восточные страны - Маренвальд и Союз Фелидэ.
Западные страны - Край Четырёх Стихий, Данкор, Вайлдшейд, Трясина.
За исключением Черногорья и Подземелья, страны Виам управляются по принципу, похожему на сюзеренитет-вассалитет. Правители на равных условиях, но всё же уже давно считают Эдемского короля главным из них. Так повелось уже давно, все короли на коронацию отправляются в Эдем, да и Сент-Авис, по сути, уже стал столицей всего Виам. Таким образом, эдемский король может считаться сюзереном остальных королей. Те, в свою очередь, дают главам города право на владение городом, т.е. делают глав города своими вассалами. Но, в отличии от сюзеренитета-вассалитета, виамские феодалы подчиняются сюзеренам своих сюзеренов.
Международный язык - астрика. Родным он является для ангелов, вольпи и людей. Произошёл от лингва антиква и похож на него больше всего.
На альвтианге говорят эльфы - высшие, высокие, снежные, лесные, пепельные и гномы. Перешёл из Миррор, где произошёл от оригин.
Мареншпрехе используется ундинами. Произошёл от лингва антиква.
Коттентунгмал - фелидэ. Произошёл от норга.
На норге говорят переселенцы, демоны, мары и горгульи. Этот язык тоже перешёл из Миррор и тоже произошёл от оригин.
Ормвинг придуман драконами, а дети драконов и ящеры у них позаимствовали. Произошёл от лингва антиква.
Зуденшпрехе используют арахниды и хейвы, также был общим для ёкаев.
Вест - хорсы, вервольфы и феи. Произошёл от норга.
Лингва антиква считается вымершим языком. Также существует птичий язык, на нём между собой общаются фениксы, эрнилькины, браннкины, Рух, найтингели.

8. Классы и профессии.
В основном, виамцы занимаются возделыванием земли или ремеслом. Разделения на расы в этом нет, только по областям. Естественно, что в пустыне землю не пашут.
Духовенство представляют шаманы и священники. Первые больше распространены в южных странах - у хейвов, арахнидов, лесных эльфов, ящеров и детей драконов.
В народ искусство приносят гравёры, скульпторы, архитекторы, художники, писатели, поэты, барды. Больше распространены в центрах, где торговля вытесняет производство.
Просвещают народ в деревнях учителя. Учёные, в основном, распространены в Эдеме (конкретно - Магитуллис) или Тизании. За книги отвечают библиотекари, печатники и переплётчики.
Ремесленную магию практикуют травники, алхимики и зачарователи. Травники - те же лекари, практикуют целительство при помощи трав. Алхимики же более квалифицированные, кроме целительства занимаются и изготовлением ядов. Зачарователи неразлучны с кузнецами и оружейниками, они накладывают усиляющие заклинания на оружие и броню.
Кузнецы делают оружие вместе с оружейниками. Первые обычно делают основу, вторые же затачивают, украшают, придают отличительные черты. Лудильщики не только покрывают медь свинцом, но и делают металлическую посуду и т.п.
Горняки добывают руду. В основном, работают на севере, в горах.
Есть конюхи. Также выполняют работу шорника.
(Кстати, о верховой езде - ланатис (особый виамский вид, представляет собой волка размером с лошадь, с густой бараньей шерстью) используют северные народы - демоны, флитты, мары. На оленях ездят эльфы и гномы, а на единорогах - фелидэ. Хорсы не практикуют верховую езду, их ноги достаточно сильны и они сами способны обогнать лошадь. Парадис авис, феи и вольпи летают, хейвы атакуют из укрытий в дальнем бою. Горгульи перемещаются в берсерк-режиме. Ящеры слишком тяжёлые (да и в войны не вступают, оставляя разборки их лидерам). Люди и ундины давно не воюют.)
Ювелиры и часовщики занимаются одной работой. Тоже близки с кузнецами, но делают более мелкую работу. Стекольщики делают не только стёкла в окна, но и стеклянные украшения, бутылки и прочие ёмкости. Ещё ёмкости делают гончары.
Ещё есть оптики и зеркальщики.
Очень важна работа поваров. Им помогают охотники, рыбаки, мясники, солевары, мельники. Ну и как же без винокуров и пивоваров.
С деревом работают плотники. Они же также и столяры, бондари, гробовщики.
Ткачи и портные работают вместе. Последние часто выполняют работу за кожевников, шляпников, сапожников.
Есть купцы и торговцы. Разница между ними в том, что первые взаимодействуют между собой (занимают места на рынке, закупают товар и т.д.), а вторые - с населением. Объединяются в гильдию.
Моряки и караванщики тоже объединяются в гильдию. К ним часто прибиваются паломники, чтобы добраться до Эдема или других священных мест.
А ещё есть парикмахеры, трубочисты, прачки, корзинщики... Их довольно много, что смогла вспомнить из самого популярного, то написала.

Есть ещё один способ классификации населения - по предназначению. Дело в том, что с рождения каждый имеет какие-либо наклонности - с завистью смотрит на родительский меч, с утра до ночи торчит в библиотеке или таскает с рынка яблоки. Поэтому все жители делятся на три больших группы - Вор, Маг или Воин, а те в свою очередь - на пять поменьше каждая.
Группа Воина. Существа этой группы имеют большую физическую силу. Делятся на:
- Дрессировщик. Использует своё превосходство силы воли над животным, заставляя служить ему. Чаще всего это снежные эльфы, дракокин и арахниды.
- Кузнец. Их сила больше, чем у других Воинов, но они используют её в мирном русле - в кузнице. Это, в основном, пепельные эльфы.
- Стрелок. По сравнению с остальными Стрелки слабее, но у них очень острое зрение. Лесные и долинные эльфы, хейвы.
- Паладин. Использует первый-второй уровень заклинаний Неба и оружие, чтобы изгонять нечисть. Изначально они дрались с некромантами, которые атаковали мирные города с помощью чёрной магии. Ныне некромантов единицы на весь материк, и в Паладинах особой нужды нет, поэтому они ведут себя так же, как и Воины. Это ангелы и люди.
- непосредственно Воин. Воин как воин, машет мечом или топором, большая физическая сила. Чаще всего - пепельные и снежные эльфы, гномы, переселенцы, вервольфы и ящеры.
Группа Мага. Отличаются умом и силой воли, физически слабы.
- Предсказатель может достичь полного умиротворения, чтобы услышать и увидеть будущее. Часто бывают слепы. Это люди и долинные эльфы.
- Звездочёты гадают по звёздам, составляют прогнозы погоды и читают послания богов. Это исключительно вольпи.
- Алхимик использует травы и некоторые части животных для прготовления ядов и лекарств. Обычно это феи, горгульи и лесные эльфы.
- Целитель пользуется заклинаниями лечения и лекарствами (иногда варит сам, иногда закупается у алхимиков), чтобы помочь спутнику при получении ранения. Часто ими бывают ангелы и хорсы.
- собственно Маг. Подчиняя себе силы природы и окружающего мира, он творит чудеса. Чаще всего ими бывают демоны, переселенцы, вервольфы, фелидэ и долинные эльфы.
Группа Вора. Хитры, смекалисты, могут выкрутиться из любой ситуации.
- Купец болтлив и дружелюбен, умеет находить подход к любому человеку. Это хорсы и горгульи.
- Анимаг находится в этой группе потому, что это не совсем Маг. Анимаг обманывает окружающих и сам мир, заставляя их поверить в то, что он зверь. Только люди.
- Бард харизматичен и общителен, практически на ходу придумывает истории и песни. Ундины.
- Ассассин. Хмурые, с пристальным взглядом, держатся в тени. Либо подозрительно разговорчивые и весёлые. Обычно это демоны или мары.
- Вор. Он может либо заболтать вас, чтобы что-нибудь стащить, либо подкрасться так, что вы и не увидите. Часто это феи, демоны, фелидэ и арахниды.

9. Созвездия Зодиака.
Те же знаки зодиака, но виамские. Северяне смотрели на месяца, остальные - на лунные месяцы.
I. Способ северян
(Знаки носят имена различных божественных созданий у зверорас)
Корпшварт
Бог мести и смерти. Превращается в стаю воронов.
Вактр
Вактр - дух-перепел, покровитель зимы и удачной охоты. По легенде, предал своих собратьев, чтобы хищники смогли выжить зимой.
Фархар
Дух-заяц, выглядит душой компании, но на самом деле пугливый и осторожный - иногда даже слишком.
Хромма
Хромма, сестра Пьярир, покровительствует всем растениям - она может и исцелять, и отравлять.
Дерфин
Дерфин - дух смерти от воды. Вопреки распространённому мнению о доброте дельфинов, они достаточно умны, чтобы жестоко убивать свои жертвы.
Фенеш
Бог смерти у фениксов. Бескорыстный и справедливый.
Орм
Это знак собирательного образа дракона, который для всех живых существ предстаёт охраняющим безделушки, но способным поделиться настоящим сокровищем - знаниями.
Храндодра
Прыткая саламандра, храбра и готова ради близких даже войти в горящее пламя.
Фарк
Фарк - дух с ястребиной головой, бесстрастный вершитель справедливости.
Дуф
Самый милосердный знак, защитница родителей и влюблённых.
Роктор
Морской царь Роктор, заботливый и благородный монарх.
Мор
Скромный и тихий.
Хъёрн
Сильный и бесстрастный защитник немощных.
Варг
Одиночка, спокойный, сильный хищник.
Катт
Дух-кот, отвернувшийся от своих подчинённых. Будучи верным и надёжным по своей натуре, ему была чужда независимость обычных котов.
Пьярир
Королева-фея, повелительница насекомых, идеал правителей для всех зверорас, к которому они стремятся.
Экх
Король энтов, мудрейший из всех когда-либо живших существ.
Ръярф
Дух с лисьей головой, защитница богатств.
Рок
Превратившаяся за свою бессердечность в камень Рок покровительствует скрытным и упрямым.
Кайя
Их символизирует дух Северина Рокхлейт, сочувствующая и верная богиня птиц.

II. Общий способ
(Созвездия названы в честь детей богов-спутников Виам)
Рейт
В 8 день месяца Дельфина, когда Белая Луна входит в созвездие Рейт, начинается год по мнению древних эльфов. Говорят, что родившимися в промежуток от 8 дня месяца Дельфина по 1 день месяца Змеи управляет Амт. Рейт, его дочь, целеустремлённая, агрессивная, импульсивная, честолюбивая. Её талисманы - алмаз, рубин, аметист, сапфир.
Тарв
Следующий лунный месяц проходит под покровительством Данайи. Её сын Тарв - отстранённый, погружённый в себя, заботливый, мудрый и постоянный. Эти же качества присущи родившимся с 2 дня месяца Змеи по 14 день месяца Саламандры. Его талисманы - изумруд, хризопраз и халцедон.
Купла
Родившимся с 15 дня месяца Саламандры по 8 день месяца Дельфина покровительствует Корвия. Его сын Купла переменчив, талантлив и эмоционален. Его талисманы - агат, александрит, берилл и топаз.
Портаан
Урд покровительствует тем, кто родился с 9 дня месяца Дельфина по 3 день месяца Крота. Портаан, её дочь, родилась мёртвой, посему Урд оплакивает её каждый месяц. Всё человечество теперь её дети. Как и сама Урд, родившиеся в этот лунный месяц люди сочувствующие и эмоциональные. Их талисманы - жемчуг, изумруд, лунный камень и кошачий глаз.
Леон
Далее - те, кому покровительствует Роксанния - родившиеся с 4 дня месяца Крота по 16 день месяца Медведя. Один из её сыновей, Леон Виндланд - харизматичный, целеустремлённый, независимый, является вторым после своих родителей правителем Виндландии, заслуживший своей стране автритет и уважение. Его талисманы - янтарь, хризолит и топаз.
Дис
Следующий месяц снова под властью Корвии. Родившихся с 17 дня месяца Медведя по 12 день месяца Кошки символизирует сестра-близнец Куплы, Дис, суетливая, творческая перфекционистка. Её талисманы - хризолит, яшма или нефрит, оправленные в серебро или платину.
Веаа
С 13 дня месяца Кошки по 5 день месяца Дуба снова возвращается Данайя. Её другой сын, Веаа, переменчивый, но всегда добивающийся своего. Его талисманы - аквамарин, лазурит, опал и турмалин.
Скайрп
Тем, кто родился с 6 дня месяца Дуба по 16 день месяца Лисицы покровительствует Галеан. Его внук Скайрп, сын Сузаку, властный лидер, стабильный, скрытный. Его талисманы - аквамарин, гранат и чёрный опал.
Сайвдор
Сайвдор - сын Медиума (который покровительствует родившимся с 17 дня месяца Лисицы по 9 день месяца Галки), искатель приключений, щедрый, пылкий и оптимистичный. Его талисманом считается бирюза, топаз и хризолит.
Гавар
Юфемия, являясь одновременно и дочерью богини, и тёзкой планеты, сама символизирует тех, кому покровительствует - родившимся с 10 дня месяца Галки по 1 день месяца Перепёлки. Имя созвездие носит в честь одного из её питомцев, гиппокампа Гавара. Юфемия терпелива, практична, честолюбива и ответственна. Её талисманы - рубин, оникс и малахит.
Тсцадор
Арабелла покровительствует родившимся со 2 дня месяца Перепёлки по 13 день месяца Зайца. Один из её сыновей - морской дракон Тсцадор, мудрый, самостоятельный, но всегда готовый поделиться знанием. Его талисманы - аметист, циркон и гиацинт.
Эйсц
Эйсц - сострадающая, мечтательная, эмоциональная, но замкнутая дочь Саргасс, которая покровительствует родившимся в период с 124 дня месяца Зайца по 7 день месяца Дельфина. Её талисманы - аквамарин, жемчуг и аметист.
запись создана: 07.11.2014 в 16:41

@темы: матчасть

URL
Комментарии
2017-05-08 в 16:35 

рокхлейт
we cannot hide from destiny
II. Расы.


Все расы делятся на девять групп: теоны, звери, нежить, эльфы, зверолюди, дети Бездны, дети Просвета, дети Моря и люди.
Просвет, он же Разрыв - дыра в комнате Демереры, из которой сочится свет. Зачем она нужна, неясно, но она даёт силы Жизни.
Бездна - что-то вроде пасти гигантского монстра, находится на самом дне Хеля. Даёт силы Пустоты.
ключ: группа, средняя продолжительность жизни, с этой даты начинается отрочество/взрослая жизнь/старость

читать дальше

URL
2017-05-08 в 16:38 

рокхлейт
we cannot hide from destiny
продолжение

URL
2017-05-08 в 16:39 

рокхлейт
we cannot hide from destiny
продолжение

Приложение I. Малозначительные расы.
читать дальше

Приложение II. Проклятья.
читать дальше

URL
2017-05-08 в 16:45 

рокхлейт
we cannot hide from destiny
III. Суть магии.


далее в тексте: представитель любой виамской расы - человек (за исключением лацертаморфов, их называют ящерами). конкретно представитель расы людей - даонна

читать дальше

IV. Стихии и школы.

Существует два способа классификации заклинаний: сферы и школы.

1. Сферы.
Определяет, к какому духу нужно обратиться для исполнения желания. Всего их 20.
читать дальше

URL
2017-05-08 в 16:46 

рокхлейт
we cannot hide from destiny
2. Школы.
Направления воздействия заклинаний.
читать дальше

Противоположность стихий друг другу означает, что, во-первых, заклинания этой сферы скорее всего не будут доступны, и, во-вторых, при рождении ребёнка важно, чтобы не гасили друг друга первичный и вторичный (либо вторичный и третичный) гены. В противном случае, если повезёт, ребёнок просто не будет иметь связи с духом, а если не повезёт - вообще родится мёртвым.
Атмосфера определяется первичным геном. Она означает, где человеку будет комфортнее, под покровительством какого духа, в окружении каких людей. Иногда может случиться так, что при встрече с противником противоположной атмосферы слабейший из сражающихся может сразу же сдаться или вообще не смочь шевельнуться.
Стихия, дух которой будет покровительствовать человеку, определяется тремя генами. Первичный - ген атмосферы, вторичный и третичный - дополнительные, определяющие две стихии, к которым есть наибольший потенциал.

Боги в иерархической системе теонов стоят выше духов. Если представить, что магия - это вода, то дух как раз будет ключом, из которого она бьёт. Дух - как фильтр, через который проходит только один вид магии.
Это идёт от мифа о сотворении мира. Когда Сёстры создали богов и духов стихий (дабы дать им силу), то подумали, что смысл от этих богов, если им не поклоняются, да и нужно же кем-то мир населять. Народы поклоняются тем богам, которые выбрали их в подопечные.
В общем, ценность духов меньше - они только дали силу демиургам для создания народов и предоставляют просящим.

Церковь давно начала вмешиваться в дела магов, запрещая использование тех или иных заклинаний, обычно ссылаясь при этом на заповеди богов, волхвов и прочих теонов. Первый запрет был установлен после Первого Потопа, когда тогдашняя глава Церкви объявила прошедшие во льдах 1100 лет наказанием за грехи человечества. Она потребовала запрета ряда заклинаний и культа хаосистов. Была создана инквизиция, которой было поручено выслеживать виолаторов, практикующих запрещённые школы. Инквизиция также принимает участие в судебном процессе на стороне обвинения.

Маги, обучающиеся в школах, получают уровни: начальный, средний, мастерский, высший, совершенный. Тизанские маги делят их все, ещё на четыре, за исключением последнего, таким образом из пяти делая семнадцать уровней. Совершенный уровень присваивается только магам, способным создавать новые заклинания, они сразу же признаются волхвами. Пока что со времён Клаберо и прочих совершенный уровень никто не получал.

URL
2017-05-08 в 16:54 

рокхлейт
we cannot hide from destiny
V. Религия.

далее в тексте: представитель любой виамской расы - человек (за исключением лацертаморфов, их называют ящерами). конкретно представитель расы людей - даонна


В целом, религия в Виам одна, но воспринимается каждым народом по-разному.
1. Сорорианство.
читать дальше

2. Язычество.
читать дальше

3. Эльфийская вера.
читать дальше

4. Маура.
читать дальше

5. Магизм.
читать дальше

6. Хаосисты.
читать дальше

URL

デミウルゴス★伝説

главная